Дорогие друзья!
Последователь Крипалу-йоги ,
преподаватель, ученый, автор бестселлеров о йоге и поисках Истинного Я («Мудрость
йоги», «Великая работа вашей жизни: Руководство для Путешествия к своему
истинному призванию»), ведет нас шаг за шагом через основные постулаты Крипалу -
йоги, знакомит с практикой, известной как BRFWA (Breathe Relax Feel Watch Allow)-мощным
инструментом для возвращения к самому себе, возвращению домой.
Одной из основ всех медитативных техник является простая
практика проживания непосредственного опыта. Полное присутствие здесь и прямо
сейчас. В теле. В дыхании. Не пытаясь переместиться в следующий момент. Не возвращаясь
обратно в предыдущий момент. Позволяя настоящему моменту происходить так, как
он есть.
В буддийской традиции, эта практика часто упоминается как
внимательность - "практика, направляющая внимание на единственную цель -
проживание опыта в настоящем моменте-без суждения или реактивности». «Внимательность
- чистое внимание в моменте».
Легко сказать, но оказывается, быть действительно
внимательным - это не так просто, как кажется.
Мы отправляемся в какое-нибудь уединенное место на выходные,
с явным намерением прийти в себя, медитировать, позволить уму отдохнуть. Но
довольно часто, прежде чем мы сядем медитировать, мы вдруг чувствуем смутное,
но непреодолимое желание встать и выпить чашку чая\кофе\воды, или проверить сообщения
на планшете, или позвонить друзьям. Человек - существо беспокойное. Быть в
моменте, так, как он есть, это не наша специализация.
И что же делать? Из собственной практики созерцания я узнал,
что есть небольшие техники, очень простые практики, которые помогают полностью
присутствовать в настоящем, с тем потоком мыслей, чувств, ощущений, которые
возникают в каждый момент.
Когда я впервые приехал в Крипалу, меня научили такому
простому методу - BRFWA. Это аббревиатура - "дышать, расслабиться,
чувствовать себя, наблюдать, позволять".
За 25 лет, я использовал эту технику почти каждый день. И я до
сих пор не могу поверить, насколько эта простая вещь - мощный, полезный и
практичный инструмент. И что особенно приятно, всегда под рукой.
Ниже я подробно опишу пять шагов, составляющих эту практику.
Все, что мы должны сделать - это поддержать себя, возвращаясь к практике каждый
раз, когда это необходимо. Дышите, расслабьтесь, чувствуйте, наблюдайте, позволяйте.
Дышите, расслабьтесь, чувствуйте, наблюдайте, позволяйте.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с сильным эмоциональным
состоянием, попробуйте эту практику. Найдите, по возможности, тихое место, где
вы будете чувствовать себя в безопасности и где ваше уединение никто не нарушит.
Затем мягко входите в практику. Дышите. Расслабьтесь. Чувствуйте. Наблюдайте.
Позволяйте.
Я могу поспорить, что как только вы попробовали это, вы будете
использовать практику чаще и чаще, все больше и больше обретая себя. Вас все глубже
будет охватывать ощущение, что вы возвращаетесь к себе домой, и вы увидите, что
слишком долго находились вдали от дома, и этот опыт был трудным, и вы больше не
хотите. Эта простая практика является надежным спутником в долгом пути к себе
самому. Это способ вернуться к истинной сущности в любой момент, независимо от
того, где мы находимся.
Помня о дыхании в сложной ситуации мы сможем пройти ее,
прожить так, как она есть, присутствуя в моменте. Достаточно сделать несколько
полных, глубоких вдохов и длинных выдохов. Если нам становится страшно, или охватывает
беспокойство, или ум застрял в навязчивых мыслях, снова и снова возвращаясь к
ним, осознанное дыхание может прервать привычный способ, происходит «разрыв
шаблона». Как это случается? Дыхание объединяет эмоциональное и физическое тело,
и это первый шаг к "возвращению домой», ощущению себя настоящего в моменте
сейчас.
Эта часть практики, как наклейка на бампере, которая
говорит: Просто дыши!
Сканируй свое тело, чтобы найти мышцы, в которых ощущается
жесткость и напряжение. Когда обнаружишь их, направь туда поток внимания, смягчая
и отпуская плотность. Часто живот является наиболее эффективным местом для
начала исследования. Глубокое диафрагмальное дыхание словно заставляет нас перейти
от паттернов симпатической системы ("борьба или бегство") к парасимпатической
("отдых и пищеварение").
Этот этап методики помогает устранить сопротивление и напряженность
в теле и уме.
Активность ощущений - средство вернуть внимание, если фокус
сместился или оно вовсе улетучилось. Момент за моментом, погружаясь и проживая опыт
ощущений, движения энергии и эмоций в теле, не осуждая. Замечай, где в теле
чувства наиболее интенсивны? Какова структура этого ощущения?
Эта часть процесса помогает нам определить те области нашего
опыта, которые были отделены, исключены и скрыты от осознавания.
"Свидетель" (то, что в психологии называется
"наблюдающим эго") является частью тебя, того, кто стоит в центре случающегося
опыта, там, где нет движения, какой бы интенсивности не было твое состояние. Мы,
одновременно, и непосредственно участвуем, и находимся в стороне от происходящего
опыта, выступая в качестве любопытного наблюдателя-исследователя. Наше внимание
сосредоточено на вопросе "как это?", а не "почему это?", или
"нравится ли мне это?" Мы не анализируем, просто наблюдаем.
И слышим неизменный голос, который постоянно повторяет -
"Дыши, расслабляйся, ощущай себя, наблюдай, позволяй."
На заключительном этапе, мы позволяем процессу происходить.
Когда мы не пытаемся контролировать наш опыт, мы свободны, и можем расслабиться
в волнах ощущений, чувств и энергии. Мы оставляем наше сопротивление и позволяем
себе сдаться, чтобы ослабить мертвую хватку и позволить изменениям происходить.
Мы окунаемся в реку жизни, и доверяя потоку, позволяем ему направлять нас
именно туда, где мы должны пройти.
Дышите, расслабляйтесь,чувствуйте, наблюдайте, позволяйте и будьте счастливы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий