Дорогие друзья!
Сегодня я хочу поделиться с вами статьей о том, как доверять себе, о позволении, о смелости проявить себя, о риске сделать собственный шаг, опираясь только на внутреннюю мудрость. Статья посвящена будущим учителям йоги, но, думаю, она будет интересна всем, кто находится в поисках внутренней силы.
Дон Стэплтон, декан факультета йоги
в Крипалу и автор книги «Йога саомпробуждения: расширение сознания через мудрость тела». Опираясь на собственный 30-летний опыт и опыт подготовки
профессиональных учителей йоги, в этой статье Дон делится уникальным подарком,
который он получил на своих занятиях, для вдохновения пробуждения самосознания,
трансформации, и глубокого понимания пути йоги.
Многие люди, которые не намерены
преподавать йогу в дальнейшем, все же рискуют, и приходят на курсы для
учителей, в первую очередь, потому что здесь они смогут получить опыт
погружения в йогу. Среди прочих веских доводов, большинство практикующих йогу,
приводят такой - они просто не рассматривают для себя возможности развития в качестве
учителей йоги. Те, кто считают так, чаще всего ведут внутренний разговор –
должны ли они, находясь перед группой, сперва научиться осознанно воспринимать
дискомфорт, в тот момент, когда они чувствуют, что они «не знают» достаточно
или не смогут продемонстрировать то, что они знают. Как ни странно,
восхитительная уверенность, легкость и знания, которые мы получаем на курсах
учителей йоги, и которые поддерживают наши ролевые модели могут сделать наши собственные
многообещающие мечты преподавания еще более невероятными. И все же, многие из
тех, кто приходит как учителя на обучающий курс, намереваются просто впитать
предлагаемые знания и получить вдохновляющий опыт занятиями йогой и, в конечном
итоге, получая сертификат об окончании курса, они полны энтузиазма для
преподавания йоги. С уважением и благодарностью, я называю их мои " чудо -
люди».
Путешествие к Источнику
Как происходит это чудесное
превращение?
Я верю, что это случается, когда мы наблюдаем и проживаем опыт
любви к себе, которая становится ощутимой благодаря погружению в йогу. В
какой-то момент пути, мы начинаем понимать, что внешний учитель может
вдохновить нас экспериментировать с различными практиками и асанами, но только
мы сами можем сделать их своими собственными, именно этому мы и учимся, особенно,
если мы собирается сделать что-то аутентичное и преобразующее нашу жизнь.
Собственное пробуждение, которое
происходит через практику йоги, разворачивается из нашего путешествия к
источнику любви к себе. Нет более короткого пути к обучению и движению к
целостности, кроме того, чтобы напиться из колодца любви к себе. Любовь к себе проявляется
изнутри через вдохновение, доброту, беззаботность, веру, чувствительность,
правдивость, смирение и любое другое качество, которое становится преобразующим,
пробуждающим энтузиазм и интерес к жизни. Когда мы проявляем эти качества,
случается то, что вдохновляет других к путешествию к своему источнику.
Развитие внутреннего влияния
Прежде, чем мы научимся любить
себя с помощью йоги, мы проводим довольно большую часть нашего телесного
обучения под давлением необходимости достижения какой-то определенной цели или соревнования
в чем бы то ни было. И на сознательном и на бессознательном уровнях есть
идеализированный образ тела, который мы пытаемся достичь в тренажерных залах,
фитнес-студиях, медицинских центрах. Зачастую эти занятия лишь усиливают
собственный образ, который определяет взгляд, которым мы смотрим на себя и на
других. "Живот втянут, грудь вперед! Оставьте ваши плечи! Делайте это. Не
делай этого." Именно это мы говорим себе во время обучения и занятий в
центрах, где работают с телом.
Хотя немногие из нас могли бы
сказать, что им нравится, когда кого-то говорит, что нужно делать, однако, в
надежде, на улучшение, получение новых знаний и навыков, мы готовы абсолютно и
беспрекословно следовать тому, что говорит тренер, учитель или DVD. Таким
образом, даже йога может быть использована для усиления опоры на внешний
авторитет и отделения нас от получения мудрости внутреннего знания непосредственно
через тело. Поиск нового и безусловное восприятие внешнего руководства является
естественным, но служит лишь начальным этапом в процессе обучения. Однако,
важно, в конце концов, обрести опору на внутреннюю силу, чтобы именно она
служила в качестве проверки реальности: то, что я слышу верно для меня? Работает
ли это для меня? Чего я ожидаю от этого? В чем мой опыт?
Опыт – это учитель
Благодаря особому характеру йоги,
основанному на непосредственном личном опыте и отражающему суть того, что только
вы сами являетесь истинным источником вашего собственного обучения. Проще говоря,
стать учителем можно только обучаясь на своем опыте, проживая свою реальность.
Практическое обучение происходит в тот момент, когда вы слушаете внутренний
голос своего собственного тела, руководствуясь мудростью, которая приходит
изнутри. Когда глубокие переживания и понимание йоги выходят из практики,
становится очевидным, что все это мы уже знали внутри.
И все же все, еще так соблазнительно
легко получить чужой внешний опыт, системы, техники и детали йоги, и забыть тот
факт, что собственный опыт - лучший учитель. Как я пишу в своей книге: "Ценность
следования за учителем не столько в получении структурированного набора практик,
сколько во вдохновении, уверенности и мужестве, которые помогают отправиться во
внутреннее путешествие." Когда мы постепенно воспринимаем и доверяем внутреннему
учителю, и словно «снимаем полномочия» с внешнего учителя или правил, установленным
йогой, мы учимся видеть разницу между осознанием и техниками практики. По мере
развития осознанности, методы, формы, которые мы используем, естественно,
становятся менее важным и отходят на задний план.
Уважение твоего личного
Путешествия
Эти принципы образуют фундаментальную
основу учебных курсов для учителей йоги, которые я предлагаю в Институте Йоги
Крипалу и Нозара. Основанная на простых, проверенных временем, надежных и
"удобных" методах, она создает спокойную атмосферу обучения. Акцент
намеренно сделан на развитии ценности собственного путешествия для каждого
человека. Повышение осознанности через практику, безусловная благодарность, эмпатия
и достоверность собственного опыта, позволяют налаживать взаимодействие с
другими через ясность, правдивость и сострадание. Практики, которые поддерживают
сознание наблюдателя и отсутствие суждений относительно собственного осознания,
позволяют проложить путь своего освобождения (и своих студентов) через
нереалистичные ожидания и получить подлинный опыт и переживания йоги.
Особая подготовка требуется для
эмпирического учителя - учителя, который призывает своих студентов ориентироваться
на собственный опыт – то есть, посвящать себя обучению и сохранять намерение учиться
на опыте своей жизни, независимо от того, что в ней происходит. По мере того,
как уверенность в себе становится глубже, естественно появляется доверие к
способностям познания на собственном опыте ваших студентов. Глубина вашего
собственного самопринятия вдохновляет учеников, слушать голос своей внутренней
мудрости, как источника силы с самого начала своей практики. Конечно, вы будете
продолжать искать возможность обучения и исследовать опыт других - ценный и
полезный способ поэкспериментировать с новыми идеями и подходами. Но эти знания
будут просто добавлять к нашему «ящику» инструментов и методов новые, не заменяя
собственных ощущений.
Я предлагаю всем студентам,
которые входят в открытые двери класса йоги, рассмотреть вопрос о подготовке
учителей йоги, как возможность стать лучшим учителем, которым они могут стать,
учителем самому себе. Потому что используя метод погружения, вы начинаете описания
из собственного опыта - вы заметили и заинтересовались, вы лучше узнаете то,
что работает на вас. Вас также питают стремления к углублению вашей личной
практики йоги - учителя йоги часто говорят о том, что основной источник,
который заставляет их двигаться дальше в практике, находится в том энтузиазме и
страсти к йоге, которые они разделяют с другими. Если вы собираетесь учить, вы
должны делать это из своей собственной глубины, развивающей практику йоги, обеспечивающей
то, что вы укоренены в своем опыте постоянного углубления любви к себе.
Даже если вы никогда не решите
пройти курс подготовки учителей йоги, я призываю вас обратить внимание на общие
принципы, изложенные здесь, в качестве единственного лучшего источника
собственного обучения йоги и учению.
Каждый из нас лучший учитель для самого
себя.
Дон Стэплтон, доктор философии, преподавал йогу по всему миру с 1976 года, был педагогом и организатором в Крипалу – в течение 19 лет. Его огромный опыт подготовки учителей йоги включает преподавание различных направлений йоги - Крипалу, Айенгара, Аштанга, Сиддха- самадхи и Oки До стили йоги. Он живет со своей женой и сыном в Коста-Рике, где является соучредителем и со-директором Института йоги Нозара и директором Межотраслевой Йога подготовки учителей.
Находите внутренний баланс и будьте счастливы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий